Чоппер или спортбайк?
Неторопливая солидная езда или мгновенное перемещение из точки в точку? Сравнение, конечно, некорректное, так же, как и два типа мотоциклов: спортбайки и чопперы, принадлежащие к разным классам и различным мотокультурам.
Чоппер предназначен для солидного передвижения по бескрайним трассам, колоннами или в одиночку, а самое важное – чтобы такой мотоцикл мог ехать на высокой передаче на самых низких оборотах. И конечно звук – байкерский мотоцикл должен рычать, иначе позор, именно поэтому на чопперы ставят моторы с воздушным охлаждением, а специальные люди перед продажей настраивают рычание Harley Davidson либо на худой конец и при ограниченном бюджете Honda, Kawasaki, Yamaha, или BMW.
Не всегда чоппер – тихий зверь, ведь это может быть диггер или дрэгстер, облегченные модели с вытянутой базой, низкими посадкой, рулем и небольшим бензобаком. Заднее колесо диггера – очень широкое, а двигатель – обычно «Sportster», причем многие модели оснащены турбинами и двойными карбюраторами. На старте диггер «зарывается» в асфальт задним колесом, и такой аппарат никто не назовет слабо динамичным.
Но когда речь идет о максимальной динамике, то лидеры – спортбайки, берущие сотню за три секунды и легко разгоняющиеся до трехсот км в час, была бы хорошая трасса. Причем речь идет о серийных моделях, а не о гоночных болидах. На спортбайке спокойно не посидишь в поездке, там надо крепче держать руль и врастать в байк всем телом, иначе водитель и мотоцикл быстро расстанутся друг с другом.
Какой бы ни был выбор мотоцикла, для него через время понадобятся запчасти, в том числе двигатели с балансирующим валом для мопедов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов мощностью от 50 до 250 кубических см с воздушным и водяным охлаждением.